Консультации психолога






Жукова Татьяна Аркадьевна 


 


   

«Горячая телефонная линия лицея»

п/п

Тематика

Дата

Время

Ответственный

1

«Особенности воспитания подростков»

21.01.21

10.00 -11.00

педагог-психолог

Т.А. Жукова

2

«Профессиональная идентификация детей юношеского возраста»

18.02.21

10.00 -11.00

педагог-психолог

Т.А. Жукова

3

«Подросток плохо себя ведет»

18.03.21

10.00 -11.00

педагог-психолог

Т.А. Жукова

4

«Застенчивость. Пять советов, как помочь детям преодолеть застенчивость»

22.04.21

10.00 -11.00

педагог-психолог

Т.А. Жукова

5

«Как помочь ребенку выбрать профессию»

20.05.21

10.00 -11.00

педагог-психолог

Т.А. Жукова



Ролики социальной рекламы
"Мы никогда не будем вместе"                                                 "Подросток на фото"

 

ВУЗы Беларуси

ВУЗы Минска

 ВУЗы Бреста

ВУЗы Витебска

ВУЗы Гомеля

ВУЗы Гродно

ВУЗы Могилева

 



                                                            Белорусско-российский университет
                    



«Абитуриент 2020 – УО “Могилевский институт МВД Республики Беларусь”,
УО “Академия МВД Республики Беларусь”– это ВАШ ВЫБОР!»

                                                 





Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать  приложение «МЧС  Беларуси: Помощь рядом».  Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких,которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях.Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси.
 




Институт пограничной службы Республики Беларусь
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
     Могилевский институт МВД Республики Беларусь

Экзамен без стресса

Ученику обычно кажется, что количество материала для повторения (а то и изучения) так велико, что справиться невозможно.Инстинктивно он отодвигает день расплаты и накануне экзамена оказывается перед горой не усвоенной информации.

Как же правильно построить работу?

Практика показывает, что, имея в распоряжении всего несколько дней, следует сначала просмотреть весь материал и распределить его таким образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий -остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять материал желательно ежедневно, так как 20-30% прочитанного на следующий день из памяти улетучивается. Поэтому первые полтора-два часа лучше посвятить тому, чтобы освежить в памяти пройденное накануне.

При этом нельзя забывать про коварные психологические"ловушки". Первая - это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что где-то когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, не лишне повторить!

Еще одна ловушка - эффект края. Психологи, начиная с Германа Эббингауза, указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец. Поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.

Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать. Для одного полезно читать вслух, ибо у него лучше развита слуховая память. Самое эффективное - репетиция ответа перед зеркалом. А тому, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут... шпаргалки. Да, текст,коротко и емко изложенный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется до порога класса. За этим порогом начинается вред: в лучшем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты...

Не думать о провале!!!

Экзамен - волнующее событие, но волнение может быть разного рода. Чаще всего оно порождено боязнью неудачи. Боязнь же продиктована прежде всего необычностью ситуации. Этот фактор желательно заранее смягчить.Если ученик все время перед экзаменом провалялся на диване - пускай и с учебником в руках, - контраст со строгим экзаменационным классом будет слишком силен.

Поэтому готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке: учить, сидя за столом, проговаривать ответ - стоя "у доски", может быть даже в том же костюме, в котором отправишься на экзамен. О костюме тоже надо позаботиться. Если у учителя при виде какого-тона ряда возникает сомнение: на экзамен собрался ученик или на танцы, то это сомнение легко распространяется и на качество ответа. Самовыражение во внешности лучше отложить до выпускного бала.

Кто-то мудро заметил: "Если вы желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились". Вид спокойного,уверенного в себе ученика действует на экзаменатора однозначно положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы экзаменационного стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится...

Идя на экзамен, ученик должен сосредоточиться на достижении успеха, а не думать о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о госпитале. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.

Профилактика экзаменационного стресса 

Заканчивается учебный год, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?

Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается:

·               в чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям;

·               в паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть;

·               в состоянии 

не уверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет"своих мыслей в голове";

·               в ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время;

·               в растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.

Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии,как к рубежному шагу: через это все проходили, от этого не умирают.

Как же нужно относиться к экзаменам?

Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой  конце года, но только добавляется еще устный ответ.

В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее".то бесплатный тренировочный шанс для поступления в высшую школу.  Давайте и мы с вами попробуем найти плюсы в этом пугающем слове " экзамен": 

Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов?

·               Перевод в следующий класс.

·               Получение аттестата.

·               Тренировка.

·               Проверка своих способностей и возможностей.

 А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно,навсегда. Не теряйте ни минуты!

 Готовьтесь группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос.

Подумайте,на что вы рассчитываете, идя на экзамен?

·               На шпаргалки(которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память).

·               На родителей(имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету).

·               На себя(проведите ревизию знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором. Помните, незнание ведет к незапланированным неудачам, а они сейчас вам совсем не нужны).

·               Наплевать на все (чем меньше знаем, тем больше гуляем).

Как ни банально это звучит,

но для успешной сдачи экзаменов нужен элементарный режим дня!

·               Сон - 8 часов.

·               Свежий воздух - 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Будет ли у вас "чистый" отдых или выбудете заниматься на пенечке в лесочке либо на балконе - решать вам.

·               Питание -четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины. Исключите кофе.

 

Внимание! Ошибка!

1.          Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!

2.          Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!

3.          Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!

4.          Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!